Как "нечитать" книги и работать с входящей информацией? (интенсив)
26 ноября,
18:00
12 декабря,
20:30
по Москве
Онлайн
Поделиться
https://events.nethouse.ru/all/111731/
О событии
Курс про то как думать вместе с книгой, на котором мы учимся диалогу с автором и слушать себя. Натренируем шаблоны мышления, которые помогут лучше понять автора, создадим собственные идеи с уникальной ценностью.
Почему мы переименовали курс с читать на "нечитать"?
Ровно потому что нечтение значительно важнее чем чтение. Текст книги это информация, она чаще тяжелая чем легкая, а потребление тяжелой информации без разбора -- прямая дорога к отравлению. Недавно написал небольшой пост про "Отравление тяжелыми металлами", где рассказал об "истинной" причине падении Древнего Рима и почему нас может ждать та же учесть. В общем если придумывать девиз нашего курса, то звучать он будет так:
"Лучше нечитать, чем читать, лучше быть библиотекарем, чем хорошим чтецом."
Обязательно прочитайте статю про отравление тяжелыми металлами. А если у вас есть силы то прочитайте весь раздел книги, которую сейчас пишу про "нечтение", в нем описывается требовательный читатель и навыки, которыми он обладает. Это то, чему мы тренируемся на курсе.
О чем это все?
В рамках данной программы мы можем вам помочь:
Разобраться со списком непрочитанных книг. Научимся просматривать быстро и поймем что и в какой мере стоит читать.
Систематизировать свои заметки и конспекты. Напишем несколько связанных и серьезно переработанных заметок, синтезированных из книг(и).
Научиться читать с разной скоростью. Читать быстро – это не быстрое чтение, а чтение без остановок и с разным темпом.
За шесть занятий вы заложите фундамент:
работы с источниками информации (книги, статьи, протоколы совещаний),
переноса идей из книг (и не только) в новые условия.
В одной из групп родился термин, весьма точно описывающий происходящее: "Чесать свои мысли чужой книгой"
Как проходит обучение
Чтобы понять, чему студенты учатся, посмотрите на то, что в процессе обучения они делают.
Увы, но многие современные онлайн курсы учат вас переписываться в чатах во время прослушивания чего-то-там-такого и спрашивать "Будет ли запись?" в комментариях.
У нас бОльшая часть занятия посвещена практике и отработке. Мы на полном серьезе будем брать и:
читать книгу,
делать свои заметки (и подглядывать на заметки, сделанные другими участниками),
обсуждать с коллегами прочитанное.
Все обучение проходит в онлайн. Для обучения вам понадобятся:
Компьютер / ноутбук (участвовать со смартфона вы не сможете)
Вебкамера / микрофон (чтобы вас видели и слышали)
Наушники (чтобы избежать эхо от динамиков. Иногда такое бывает)
На первом занятии Рустам расскажет о том, что мы не обязаны читать книги от корки до корки страницу за страницей. Расскажет о тонкостях циклического чтения и о том, как настраивать свой мозг на поиск основных и второстепенных идей, после чего мы пойдем практиковать.
За время занятия мы сможем с вами освоить 200-300 страниц не самой праздной книги и выделим основные идеи из прочитанного.
Занятие 2: Декомпозиция
На этом занятии мы будем учиться понимать смысл и выделенные идеи с прошлого занятия будем ужимать до смысловых единиц. Результатом проделанной работы станет созданная нами интеллект-карта (мыслесхема)
Занятие 3: Перефразирование
На этом занятии мы будем работать с интеллект картой, созданной на предыдущем занятии. Не открывая книгу мы будем восстанавливать мысли автора, и так получится, что это уже не будут мысли автора... Это будут наши собственные мысли, которые обязательно начнут цепляться за наш опыт, переживания и идеи. В итоге мы сможем контекстуализировать информацию из книги в личный опыт и сделать из нее знание.
Занятие 4: Грокаем заметку
На этом этапе мы создаем заметочки из ранее перефразированных мыслей автора. Переносим мысли и идеи в свое хранилище заметок. Закладываем фундамент логичной и стройной базы знаний. Учимся манипулировать идеями и мыслями, комбинировать и создавать новые идеи, но уже свои.
Занятие 5: Аналитическое чтение
Медленное чтение, анализ прочитанного и глубокая работа с идеями автора – это одна из новых моделей чтения: аналитическое чтение. При этом подходе мы неспешно работаем в малых группах, учимся формировать представление о статье, которую читаем. Это обычно статья, написанная ученым, в которой рассказывается о каком-то фундаментальном принципе. Например, изучаем, какие эффекты на продуктивность оказывает гибридная работа или разбираемся в том, чем полезны видеозаписи занятий.
Занятие 6: Плетем сеть идей и спорим
На этом занятии мы учимся визуально представлять прочитанную ранее статью, работаем с логическими "улитками" Максима Дорофеева. Мы строим причинно-следственные связи, ищем обоснования, анализируем негативные аспекты и учимся вести дискуссии, следуя определенному алгоритму.
Расписание
Занятия "Как читать книги?" проходят по вторника и четвергам, 18:00 — 20:30 МСК.