Школа медицинского менеджмента "Результат+"
Онлайн-практикум для руководителей
Маркетинг в клинике. Как отбирать, нанимать, контролировать работу специалистов и не совершать ошибок при построении отдела.
О событии
Практикум поможет руководителям клиник лучше понимать, как построить эффективную маркетинговую стратегию с учетом реального положения компании на рынке и потребностей пациентов.
Важные акценты:
- Не существует универсальной структуры отдела маркетинга. Правильная орг. структура соответствует текущим вызовам компании и требованиям клиентов.
- Первым делом необходимо смоделировать цели и задачи отдела таким образом, чтобы они основывались на реализации наиболее эффективных, с точки зрения финансовой отдачи, направлениях работы.
- Структура отдела варьируется в зависимости от зрелости компании и динамики рынка и не является статичной.
Особенности:
- В программу включена групповая работа, которая позволит научить руководителей клиник определять зрелость своей компании, ставить цели для отдела маркетинга на основе ключевых точек роста в CJM, а также принимать решения о необходимости найма или обучения сотрудников для закрытия вакантных позиций.
Ведущий практикума:
- Максим Борисов, партнер компании Paper Planes, эксперт по медицинскому маркетингу, специалист по клиентоцентричности, управлению лояльностью клиентов и исследованию рынка.
Среди клиентов: MERZ, STADA, MSD, Центр слуха "Ю-МЕД", Школа естсетсвенного омоложения "Revitonica", "ГрандМед – Клиника высшей категории", КИТ Фарма, Стоматология "Дантистофф", Сеть клиник "ВИТА", Менделеев, РЖД-Медицина, StarSmile, Сеть салонов оптики "Вижу все", Немецкий имплантологический центр «Преамбула».
Программа
10.00-12.30 Теоретическая часть с ответами на вопросы участников.
- Основы маркетинга в клинике: роль маркетинга в современных условиях
- Обзор рынка медицинских и косметологических услуг.
- Влияние рыночной конъюнктуры и конкурентов на маркетинговую стратегию.
- Как зрелость компании и требования клиентов определяют структуру отдела маркетинга.
2.CJM: построение клиентского пути в клинике
- Что такое Customer Journey Map (CJM) и как он отражает взаимодействие пациента с клиникой.
- Ключевые точки касания клиента с клиникой: до визита, во время визита, после визита.
- Использование CJM для улучшения клиентского опыта и повышения удержания пациентов.
3.JTBD: работа клиники с потребностями клиентов
- Введение в концепцию Jobs to be Done (JTBD).
- Определение задач клиентов и их ожиданий от медицинских и косметологических услуг.
- Как JTBD помогает клинике создавать востребованные услуги и правильно позиционировать их на рынке.
- Маркетинговый отдел: структура, зависящая от рыночной ситуации и зрелости компании
- Как анализировать текущую стадию развития клиники (стартап, рост, зрелость) и адаптировать под это структуру отдела.
- Влияние рыночной конъюнктуры и конкуренции на выбор каналов продвижения.
- Гибкая структура отдела: какие специалисты нужны на разных этапах развития клиники.
4.Найм и отбор маркетинговых специалистов с учетом CJM и JTBD
- Кого искать: компетенции специалистов, необходимые для создания и анализа CJM.
- Как JTBD влияет на требования к маркетологам: навыки аналитики, креативные подходы и знание целевой аудитории.
- Эффективный процесс отбора: интервью, тестовые задания, оценка потенциала.
5.Управление маркетинговой командой: контроль и развитие через CJM и JTBD
- Постановка задач маркетинговому отделу через анализ клиентских путей (CJM).
- Как использовать JTBD для постановки SMART-целей и KPI отдела.
- Регулярные встречи, отчеты и обратная связь для поддержания эффективности работы.
6.Адаптация маркетинговой стратегии клиники под изменения рынка и клиентских ожиданий
- Постоянный мониторинг рынка и потребностей клиентов.
- Внедрение CJM и JTBD для выявления новых возможностей на рынке.
- Как корректировать работу маркетингового отдела в ответ на изменения конъюнктуры.
13.00-15.00 Практическая часть. Онлайн-работа в группах, в ходе которой участники:
- На практике разбираются с тем, как зрелость компании влияет на задачи маркетингового отдела.
• Учатся анализировать CJM для определения точек роста и адаптировать маркетинговую структуру под эти цели.
• Приобретают навыки принятия решений о найме или развитии текущих сотрудников, исходя из потребностей отдела.
В результате:
• Руководители клиник поймут, как адаптировать структуру отдела маркетинга под конкретные задачи бизнеса.
• Осознают, как грамотное управление ресурсами (найм или обучение) влияет на эффективность работы отдела и достижение целей компании.
Спикер
МаксимБорисов
Партнер компании Paper Planes, эксперт по медицинскому маркетингу, специалист по клиентоцентричности, управлению лояльностью клиентов и исследованию рынка.
Среди клиентов: MERZ, STADA, MSD, Центр слуха "Ю-МЕД", Школа естсетсвенного омоложения "Revitonica", "ГрандМед – Клиника высшей категории", КИТ Фарма, Стоматология "Дантистофф", Сеть клиник "ВИТА", Менделеев, РЖД-Медицина, StarSmile, Сеть салонов оптики "Вижу все", Немецкий имплантологический центр «Преамбула».
Регистрация
Контакты
Место проведения
ОНЛАЙН
Организатор
Школа медицинского менеджмента "Результат+"
Телефон
+7 926 215 01 47
rezultplus@rezultplus.ru