Марина Бочарова, проект Английский Свободно!
Практикум для преподавателей по работе с группами на онлайн занятиях
ПОЛНЫЙ ИНТЕРАКТИВ онлайн
О практикуме
Для кого
Для преподавателей, работающих онлайн с группами подростков, студентов и взрослых, или только планирующих переход к дистанционным занятиям.
Для вас, коллега, если вы стремитесь больше узнать и научиться пользоваться методическими приемами и онлайн платформами, которые помогают вовлечь учеников в работу на онлайн уроках.
Чем и как будем заниматься
Будем учиться проводить такие онлайн занятия С ГРУППАМИ, чтобы ученики активно работали в парах и командах и ВЗАИМОдействовали.
Сейчас вы можете получить доступ к записи двух практикумов, проводившихся в сентябре 2021.
У нас была практика: участники (учителя) выступали в роли студентов и в мини группах выполняли мои задания (такая работа в разных сессионных залах в запись не вошла).
После перерыва мы как коллеги-методисты обсудили, какие технические, организационные и методические аспекты нужно учесть при подготовке и проведении онлайн занятий, чтобы не было тишины в эфире и бездействия в сессионных залах, чтобы все ученики были вовлечены. Это вы увидите в записи.
Почему с декабря 2020 по октябрь 2021 эти практикумы прошло около 200 учителей?
- Во-первых, это был разгар пандемии и для большинства учителей переход на дистант был шоком; поэтому мой опыт проведения уроков и курсов онлайн с 2006 года оказался для коллег ценным
- Во-вторых, уже тогда мы понимали, что дистанционное обучение не уйдет – оно останется если не доминирующим форматом, то неотъемлемым компонентом учебных программ и для подростков, и для взрослых.
- В-третьих, отвечая на мои вопросы, коллеги отмечали, что их вводит в ступор необходимость работать на дистанте с группами. Когда проводишь занятие с один-двумя учениками, более-менее понятно, как перевести аудиторные методические приемы и задания в онлайн формат. А вот при группе от 5 до 30 человек ситуация кардинально меняется: что сделать, чтобы учитель не смотрел в пустоту черных квадратов, слушая ответы по цепочке, пока все остальные потеряны во мраке бездонного виртуала?
Именно в таких ситуациях мы и учимся действовать на моих практикумах.
А в записи эффективно?
Да, хотя и менее эффективно, чем при личном вовлеченном участии.
В 2020-21 на практикуме около 40% времени - больше часа в общей сложности - участники выполняли задания в командах. В видео запись это не входит - несколько команд в разных залах Zoom записать невозможно. Мы собрали вместе информативные части двух занятий, вырезали фрагменты, где мы проводили импровизированные онлайн уроки в разных Zoom комнатах, и предлагаем вам информативную и дискуссионную части практикумов в одном видео файле.
В чем же польза изучения этих материалов?
Если у вас нет уверенности, что вы владеете методами вовлечения в учебные виды деятельности своих учеников, нет понимания, какими онлайн инструментами можно пользоваться и как грамотно спланировать дистанционный урок, из моих материалов вы получите информацию, сможете спокойно ее обдумать, самостоятельно поработать на онлайн платформах
В пакет материалов также входят 2 подробные презентации по каждой теме (52 страницы + 60 страниц)
+ подборка почти четырех десятков онлайн сервисов с указанием их функционала
+ дополнительные методические материалы.
~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~
- Возможно, для вас также актуально:
Онлайн курс "Доска MIRO для преподавателей"
четыре модуля: все вместе или по отдельности
Учимся создавать материалы и виртуальное учебное пространство для ваших онлайн занятий.
Программа тренинга Полный интерактив онлайн
Проводился в 2021; теперь доступен в записи
18 сентября
-
14:30
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИНТЕРАКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ГРУППЕ НА ОНЛАЙН ЗАНЯТИИ
Знакомство.
Техническая разминка: основы использования онлайн доски Miro
Практика: участие в мини-уроке в качестве студента
Перерыв
Обсуждаем как вовлечь всех учеников в онлайн группе
- динамика онлайн занятия
- форматы работы с группой подростков или взрослых
- типы заданий
- организационные и методические аспекты, специфичные для онлайн урока
- (NEW!) методы и инструменты фасилитации групповой работы
Пробуем разные учебные форматы на онлайн платформах Zoom, Miro, Jamboard, Slido, Padlet, Mindmeister, Wordwall, в Google документах, таблицах, презентациях и др.
Как упростить себе задачу и подобрать минимально необходимый комплект онлайн сервисов?
Подведение итогов
Длительность 3 часа с перерывом
25 сентября
-
12:00
КАК ПРОВОДИТЬ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ И МИНИ-ПРОЕКТЫ ОНЛАЙН
Знакомство. Выявление типичных ситуаций
Практика: участие в игровом онлайн уроке в качестве студента
Обсуждение: как была организована игра-квест, как прошла, как вписывается в учебный курс.
Перерыв
Рассказываю, как провести мини-проект или ролевую игру онлайн:
- как адаптировать готовые
- как быстро создать свои (очень кратко об основах)
- как и какие материалы подготовить
Показываю кейсы реализованных игр и мини-проектов.
Мини-практика: как организовать ролевую игру в Spatial Chat
Учимся:
- организовывать и проводить учебные ролевые игры и проекты
- подбирать онлайн платформы под свои задачи
- учитывать технические аспекты
Подведение итогов
Длительность 3 часа с перерывом
Автор и ведущая тренингов
Марина Бочарова
Работаю с группами онлайн с 2010 года. Провела несколько потоков синхронных онлайн курсов, английский разговорный клуб, курс Cambridge Proficiency для преподавателей, бизнес английский и курс по командной работе над проектами для студентов университета; онлайн практикумы для педагогов (от 7 до 50 человек).
Сертифицированный разработчик учебных игр, методист онлайн курсов, методический директор.
Руководитель проекта "Английский свободно!"
Кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии ф-та РГФ ВГУ
Подробнее обо мне - по ссылкам внизу страницы
Регистрация
Вы получите ссылку доступа к материалам в течение 5-15 минут после оплаты на email, который укажете при регистрации. Пожалуйста, проверьте папку "Спам", если письмо не придет.
Контакты
Место проведения
ОНЛАЙН
Организатор
Марина Бочарова, руководитель проекта "Английский Свободно!"
Связаться в Telegram
https://t.me/Marina_Bocharova
fluent.english.skype@gmail.com
Об авторе
https://английский-свободно.рф/resume