Практикум для преподавателей по работе с группами на онлайн занятиях

ПОЛНЫЙ ИНТЕРАКТИВ онлайн

Онлайн

О практикуме

Для кого

Для преподавателей, работающих онлайн с группами подростков, студентов и взрослых, или только планирующих переход к дистанционным занятиям.

Для вас, коллега, если вы стремитесь больше узнать и научиться пользоваться методическими приемами и онлайн платформами, которые помогают вовлечь учеников в работу на онлайн уроках.

Чем и как будем заниматься

Будем учиться проводить такие онлайн занятия С ГРУППАМИ, чтобы ученики активно работали в парах и командах и ВЗАИМОдействовали.

Сейчас вы можете получить доступ к записи двух практикумов, проводившихся в сентябре 2021.

У нас была практика: участники (учителя) выступали в роли студентов и в мини группах выполняли мои задания (такая работа в разных сессионных залах в запись не вошла).

После перерыва мы как коллеги-методисты обсудили, какие технические, организационные и методические аспекты нужно учесть при подготовке и проведении онлайн занятий, чтобы не было тишины в эфире и бездействия в сессионных залах, чтобы все ученики были вовлечены. Это вы увидите в записи.


Почему с декабря 2020 по октябрь 2021 эти практикумы прошло около 200 учителей?

  • Во-первых, это был разгар пандемии и для большинства учителей переход на дистант был шоком; поэтому мой опыт проведения уроков и курсов онлайн с 2006 года оказался для коллег ценным
  • Во-вторых, уже тогда мы понимали, что дистанционное обучение не уйдет – оно останется если не доминирующим форматом, то неотъемлемым компонентом учебных программ и для подростков, и для взрослых.
  • В-третьих, отвечая на мои вопросы, коллеги отмечали, что их вводит в ступор необходимость работать на дистанте с группами. Когда проводишь занятие с один-двумя учениками, более-менее понятно, как перевести аудиторные методические приемы и задания в онлайн формат. А вот при группе от 5 до 30 человек ситуация кардинально меняется: что сделать, чтобы учитель не смотрел в пустоту черных квадратов, слушая ответы по цепочке, пока все остальные потеряны во мраке бездонного виртуала?


Именно в таких ситуациях мы и учимся действовать на моих практикумах.


А в записи эффективно? 

Да, хотя и менее эффективно, чем при личном вовлеченном участии.

В 2020-21 на практикуме около 40% времени - больше часа в общей сложности - участники выполняли задания в командах. В видео запись это не входит - несколько команд в разных залах Zoom записать невозможно. Мы собрали вместе информативные части двух занятий, вырезали фрагменты, где мы проводили импровизированные онлайн уроки в разных Zoom комнатах, и предлагаем вам информативную и дискуссионную части практикумов в одном видео файле.

В чем же польза изучения этих материалов?

Если у вас нет уверенности, что вы владеете методами вовлечения в учебные виды деятельности своих учеников, нет понимания, какими онлайн инструментами можно пользоваться и как грамотно спланировать дистанционный урок, из моих материалов вы получите информацию, сможете спокойно ее обдумать, самостоятельно поработать на онлайн платформах


В пакет материалов также входят 2 подробные презентации по каждой теме (52 страницы + 60 страниц)

+ подборка почти четырех десятков онлайн сервисов с указанием их функционала

+ дополнительные методические материалы.


~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

  • Возможно, для вас также актуально:

Онлайн курс "Доска MIRO для преподавателей"

четыре модуля: все вместе или по отдельности

Учимся создавать материалы и виртуальное учебное пространство для ваших онлайн занятий.

Узнать подробнее

Программа тренинга Полный интерактив онлайн

Проводился в 2021; теперь доступен в записи

18 сентября

  • 14:30

    КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ИНТЕРАКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ГРУППЕ НА ОНЛАЙН ЗАНЯТИИ

    Знакомство.

    Техническая разминка: основы использования онлайн доски Miro

    Практика: участие в мини-уроке в качестве студента

    Перерыв

    Обсуждаем как вовлечь всех учеников в онлайн группе
    - динамика онлайн занятия
    - форматы работы с группой подростков или взрослых
    - типы заданий
    - организационные и методические аспекты, специфичные для онлайн урока
    - (NEW!) методы и инструменты фасилитации групповой работы

    Пробуем разные учебные форматы на онлайн платформах Zoom, Miro, Jamboard, Slido, Padlet, Mindmeister, Wordwall, в Google документах, таблицах, презентациях и др.

    Как упростить себе задачу и подобрать минимально необходимый комплект онлайн сервисов?

    Подведение итогов

    Длительность 3 часа с перерывом

25 сентября

  • 12:00

    КАК ПРОВОДИТЬ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ И МИНИ-ПРОЕКТЫ ОНЛАЙН

    Знакомство. Выявление типичных ситуаций
    Практика: участие в игровом онлайн уроке в качестве студента

    Обсуждение: как была организована игра-квест, как прошла, как вписывается в учебный курс.

    Перерыв

    Рассказываю, как провести мини-проект или ролевую игру онлайн:
    - как адаптировать готовые
    - как быстро создать свои (очень кратко об основах)
    - как и какие материалы подготовить

    Показываю кейсы реализованных игр и мини-проектов.

    Мини-практика: как организовать ролевую игру в Spatial Chat

    Учимся:
    - организовывать и проводить учебные ролевые игры и проекты
    - подбирать онлайн платформы под свои задачи
    - учитывать технические аспекты

    Подведение итогов

    Длительность 3 часа с перерывом

Автор и ведущая тренингов

Event speaker

Марина Бочарова

Работаю с группами онлайн с 2010 года. Провела несколько потоков синхронных онлайн курсов, английский разговорный клуб, курс Cambridge Proficiency для преподавателей, бизнес английский и курс по командной работе над проектами для студентов университета; онлайн практикумы для педагогов (от 7 до 50 человек).
Сертифицированный разработчик учебных игр, методист онлайн курсов, методический директор.
Руководитель проекта "Английский свободно!"
Кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии ф-та РГФ ВГУ

Подробнее обо мне - по ссылкам внизу страницы

Отзывы участников разных потоков

Регистрация

Вы получите ссылку доступа к материалам в течение 5-15 минут после оплаты на email, который укажете при регистрации. Пожалуйста, проверьте папку "Спам", если письмо не придет.

Контакты

Место проведения

ОНЛАЙН

Организатор

Марина Бочарова, руководитель проекта "Английский Свободно!"

Связаться в Telegram

https://t.me/Marina_Bocharova

Email

fluent.english.skype@gmail.com

Об авторе

https://английский-свободно.рф/resume

Рекомендуемые события

Все события в городе Москва