Как еще заработать на мероприятии?

Очевидно, что рынок офлайн-мероприятий переживает не лучшие времена. Так что вчерашним ивент-менеджерам приходится на ходу переучиваться в организаторов онлайн-событий.

И все бы ничего — платформ для этого хватает, скорость интернет-соединения впечатляет, покрытие мобильным интернетом также не отстает. Но вот как монетизировать онлайн-события? Традиционные способы не работают или требуют серьезного пересмотра. Даем несколько советов.

Продажа участия

Как показала практика, за простой пассивный просмотр контента участники не готовы платить деньги, это становится возможным только в случае значительной заинтересованности или если вы продаете уникальный контент. Поэтому ориентироваться на продажу доступа к вебинару или онлайн-конференции стоит, лишь взвесив все за и против. Часто лучше ограничиться бесплатным участием, а для монетизации придумать иной подход.

Как еще заработать на мероприятии?

Продажа записей участникам

Также не идеальный способ. Во-первых, существует масса способов записи контента во время трансляции. Во-вторых, большинство участников не видит смысла в покупке записей — таким образом, готовы платить деньги лишь около 5% участников.

Дополнительные привилегии, или так называемая модель Freemium

При таком подходе часть контента предоставляется бесплатно, часть — за фиксированную плату или взносы. Эта модель пришла в ивент-менеджмент и мира онлайн-игр. Например, freemium можно использовать для продажи доступа к закрытым мастер-классам, персональным консультациям и т.д. Идеальный способ реализации — через мобильные приложения с возможностью моментальной оплаты.

Все события

Прямые продажи во время событий

Не стоит сбрасывать со счетов инструмент, хорошо зарекомендовавший себя в оффлайн-событиях, его просто нужно переосмыслить. Во время вебинаров хорошо продаются информационные продукты, особенно с учетом возросшего в последнее время на них спроса. Образование, диджитализация, геймификация — все это хорошо продается на онлайн-конференциях. Важно уделить внимание реализации возможности совершить покупку буквально в один клик, пока спикер еще рассказывает о нем. В таком случае конверсия составляет до 3%.

Как еще заработать на мероприятии?

Интеграция со спонсорами

Продавать спонсорские пакеты можно также не только оффлайн. Почему не использовать собранную в одном, пусть и виртуальном, месте целевую аудиторию вашего спонсора? Причем инструментов для отслеживания продаж и иных взаимодействий (например, переходов на сайт спонсора) во время трансляции интернет дает еще больше, чем оффлайн-ивент. Также работает в плюс этому способу потенциально более широкий охват целевой аудитории. Спонсоры могут сделать отдельный доклад, включить свой рекламный ролик в перерыве, брендировать оформление, провести розыгрыш подарков среди участников. Точно так же можно интегрировать рекламу спонсора в мобильное приложение — вплоть до маркетинговых исследований, геймификации контента push-уведомлений от него.

Место, где рождаются события