Помощь в работе с сервисом

Как проводить онлайн-тренировки?

Почему онлайн-тренировки актуальны?
Почему актуально стать онлайн-тренером сейчас?
Какие форматы и платформы существуют?
Как планировать работу онлайн-фитнеса?
Особенности аудитории и как им угодить
Вместо вывода

Многие известные клубы и бренды запустили свои онлайн-тренировки: Adidas, World Class, Бешеная сушка, Nike Training Club. Одни запустили приложения, другие — проекты на специально созданных площадках, кто-то — YouTube каналы, а есть те, кто проводит тренировки прямо в Instagram.

Почему онлайн-тренировки актуальны?

  1. Удобство и свобода. И тренер, и участник могут посетить онлайн-тренировку из любой точки земного шара, где есть интернет: дом, дача, командировка в другой стране и т.д.
  2. Выбор. Тренер может набрать учеников со всей страны ила даже мира, а у ученика есть возможность выбрать тренера лично для себя. Вероятность найти идеальное совпадение в паре тренер-ученик очень высока.
  3. Экономия. Цены на онлайн-тренировки гораздо ниже персональных занятий в фитнес-залах. Аренда, тренажеры, время, замок для шкафчика, оплата дороги и т.д. — этих расходов больше нет

Почему актуально стать онлайн-тренером сейчас?

Причин много, но главная — текущая ситуация с пандемией. Никогда не знаешь, что нас ждет дальше. Возможно, завтра оффлайн-работа перестанет быть востребованной и не только по причине возможного заражения. Поэтому столь важно адаптироваться сейчас под онлайн-формат. Когда еще?

Онлайн-тренировки обычно дешевле тех, что проводят в залах. Ведь не нужно платить за клубную карту и дополнительно за тренера, а также за хаммам, душ, уборку и прочее. К тому же нет необходимости тратить время на дорогу. А это проезд и бензин. Выходит, что в онлайн-тренировках одни плюсы. И многие уже поняли, что без дороги и дополнительных расходов можно отлично существовать и даже наслаждаться жизнью. Таким образом, вы можете предоставить потенциальным клиентам отличный выбор, когда организуете онлайн-тренировки. Они могут быть групповыми или индивидуальными. Если вы будете работать как частный тренер, то всю выручку сможете вложить в себя и развитие своего дела.

Еще одна причина, почему люди все чаще смотрят в сторону онлайн-тренировок — брезгливость и стеснение. Люди и раньше были не в восторге с того, что они пользуются общественными душевыми, наблюдают нагие тела посторонних людей, садятся на тренажеры со следами чужого пота. А сейчас — тем более. Продолжительное время со всех устройств нам вещали о важности личной гигиены, о дистанцировании. Люди не скоро забудут этот страх подхватить заразу и разнести ее, поэтому они будут выбирать онлайн-тренировки. Выбирать — и советовать другим своим друзьям и коллегам, которые делятся переживаниями по поводу неудобств спортзалов. Почему актуально стать онлайн-тренером сейчас?

Также вы можете завербовать стеснительных людей, которые есть среди новоиспеченных мамочек, людей с лишним весом, людей с какими-либо физическими недостатками. Они стесняются ходить в зал, поэтому сидят дома и никуда не выходят. С онлайн-тренировками им необязательно переступать через себя, идти в зону дискомфорта. Ведь можно заниматься дома! И вы можете дать им эти занятия дома, в атмосфере комфорта и спокойствия. К тому же, при общении онлайн один на один вы лучше узнаете своего клиента и сможете составить план тренировок не только с учетом физического состояния, но и психологического.

Вы не просто сможете хорошо заработать, вы сэкономите и свое время. К тому же существует множество технических платформ, которые позволяют реализовать задуманное. Подробнее о них мы расскажем ниже.

Какие форматы и платформы существуют?

Тренировка в прямом эфире.

  • Вы можете проводить трансляции, используя вебинарные площадки. Например eTutorium, iSpring Learn, Webinar.ru или любую другую выгодную и удобную вам по соотношению функционал-цена площадку. Тренировка в прямом эфире
  • Также можно использовать социальные сети и проводить прямой эфир: Instagram, Facebook, ВКонтакте или YouTube. Также можно использовать социальные сети и проводить прямой эфир: Instagram, Facebook, ВКонтакте или YouTube
  • Использовать площадки для конференций: Zoom, Skype, Xroom.app. Использовать площадки для конференций: Zoom, Skype, Xroom.app

Плюс таких эфиров в том, что они могут привлечь новых подписчиков в ваши социальные сети, новых клиентов как в онлайн-, так и в оффлайн-пространство в будущем.

Но есть и минусы. Все-таки, человек может просто пройти мимо, зайти в эфир, посмотреть 5 минут и выключить.

Другие плюсы есть у приложений вроде Zoom или Skype. Используя их, тренер всегда знает, кто на тренировке. Есть возможность выстроить расписание и брать за занятие фиксированную плату. Для занимающегося плюс в том, что тренер видит его на экране и может корректировать технику выполнения упражнений. Кстати, индивидуальные занятия в таком формате будут отличным решением, все внимание будет только друг на друге и на тренировке.

Можно организовывать целые онлайн-курсы или онлайн-марафоны. Они могут проходить как в формате прямого эфира, так и в формате видеозаписей. Например, вы можете отснять свои тренировки, прописать расписание и программу питания, а затем продавать их. При этом у вас есть возможность индивидуально сопровождать каждого участника, давать советы и проверять "домашнее задание".

Также вы можете начать развивать свой YouTube канал. Но контент нужно продумывать особенно тщательно, чтобы выделиться на фоне подобных. Плюс в том, что актуальность таких видео не пропадет со временем. Их будут смотреть спустя год, два и даже дольше. Можно, например, предоставить бесплатный доступ для широкой аудитории, но также ограничить его по ссылке. Также вы можете начать развивать свой YouTube канал

Есть специальные сервисы, которые позволяют собирать регистрации или продавать абонементы (или одноразовое посещение). Некоторые из них запускают автоматическую рассылку со ссылкой (на конференцию, вебинарную комнату, профиль в Instagram, YouTubе и т.д.) по базе зарегистрировавшихся участников. Например, Nethouse.События. Здесь также можно создать лендинг, который будет представлять вас и ваши тренировки. Вы можете загрузить видео и фото результатов ваших учеников, рассказать подробнее о тренировках и условиях. Плюсы таких сервисов именно в том, что все становится автоматизированным. Многие технические моменты снимаются с ваших плеч, и вы можете уделить больше внимания обдумыванию плана тренировки и контента.

Как планировать работу онлайн-фитнеса?

Любую работу нужно планировать, особенно занятия фитнесом. Ведь режим — одна из главных составляющих результата.

Тем более, вам нужно понимать, на какую аудиторию вы собираетесь работать. Точнее, географию вашей аудитории. Если вы решили проводить персональные тренировки самостоятельно, а не организовывать целую команду онлайн-тренеров, вам необходимо установить временные рамки. Если вы живете в московском часовом поясе, то вам будет тяжело тренировать людей с Дальнего Востока. Поэтому тут очень важна систематизация и четкое ведение всех клиентов. Вы можете взяться за занятия с человеком из Владивостока, проживая в Москве, но при составлении плана и распорядка тренировок обязательно учтите особенности географического положения. Как планировать работу онлайн-фитнеса?

Определились с географией, идем дальше. Составьте расписание и для себя. Вы не обязаны подстраиваться под каждого своего клиента в ущерб своей трудоспособности. При перегрузках, физических и эмоциональных, у вас может случиться выгорание, после чего никакая работа не будет в радость.

В спорте правило "клиент всегда прав" не работает. Вы должны брать тех людей, с которыми у вас общие цели, и вы уверены, что сможете обеспечить достижение конечной цели для своего клиента. Так, например, не стоит брать человека, который хочет пробежать марафон, если вы специализируетесь на наборе мышечной массы. Вам может быть интересна такая цель, но вы должны предупредить клиента о том, что результата может и не быть так как вы не специалист в этой теме. Кратко: берите только тех клиентов, которым вы действительно сможете помочь и привести к необходимым результатам.

В целом, многие практикующие тренеры советуют вести свой список личных принципов, по которым брать клиентов. Это упростит вам работу в случае большого потока, а также хорошо отразится на вашем результате. Но ко всему нужно подходить с умом, особенно на первом этапе. Не ставьте слишком высокие требования к клиенту, когда, как минимум, сами не соответствуете им.

И последнее, о чем мы поговорим в этом блоке: социальные сети. В нашем мире очень важно вести социальные сети, это первый источник информации о вас и вашей работе. В последнее время становится все важнее развивать также личный бренд, да и в целом это сделать несложно. Публика любит людей и их истории. Расскажите свою историю в социальных сетях, через какие трудности вы прошли, какие у вас были ошибки на пути к идеальной фигуре/марафону и прочему. Расскажите, почему вы стали тренером, что движет вами. Делитесь своими секретами, рецептами и любимыми упражнениями. Чем интереснее вы будете в социальных сетях, тем больше людей к вам придет. Но помните: если вы хотите удержать клиентов, вам необходимо показывать результат своей работы. И он должен быть качественным.

Особенности аудитории и как им угодить

Тему аудитории мы уже затронули ранее. Но напомним еще: учитывайте географическое положение ваших клиентов. Если вы хотите работать на всю территорию страны, будьте готовы к тому, что будет тяжело совмещать всех учеников. Если вы один, проще будет выбрать один часовой пояс и работать по нему с клиентами.

Вы должно четко понимать, что и кому предлагать. Если вы проводите тренировки для детей на развитие мышц и укрепление каркаса тела, ваша аудитория родители, а скорее даже мамочки. Соответственно, весь контент и общение нужно строить с учетом ЦА. Особенности аудитории и как им угодить

Дальше вам нужно понимать, что большинство женщин идет к вам, чтобы похудеть. Нужно подстраиваться под них, учитывать физиологические особенности организма, нагрузку, а также контент, который вы производите. Девушкам также понравятся программы с развитием гибкости.

Мужчины предпочитают программы, направленные на увеличение мышечной массы. Контент для них тоже будет другим, как и подход в целом. Вы должны четко понимать, что хочет от вас человек, и, отталкиваясь от этого, строить ваши с ним отношения.

Приходят клиенты, которые хотят повысить выносливость, укрепить мышцы, возможно даже проработать травму. Напоминаем, вы должны трезво оценивать свои возможности и не брать людей с теми запросами, с которыми не умеете работать, и целями, которые вы не сможете помочь реализовать.

Вместо вывода

Какой формат выбрать — решать только вам. Любой из перечисленных имеет свои плюсы и свои минусы. В любом случае, если грамотно подойти к делу, то вы точно сможете реализовать свои задумки и успешно проводить онлайн-тренировки.

Место, где рождаются события