Помощь

Как сделать прямую трансляцию в Instagram?

Что такое Instagram и зачем ему нужна функция прямого эфира?
Зачем и на какие темы можно проводить эфиры?
Как продвинуть вашу трансляцию
Пара советов перед началом эфира
Как запустить трансляцию?
Ответы на часто задаваемые вопросы

Что такое Instagram и зачем ему нужна функция прямого эфира?

Instagram — одна из самых крупных социальных сетей мира. Позволяет создавать и загружать фото- и видеоматериалы, делиться ими с подписчиками, в том числе через других социальные сети. Преимущественно работает на мобильных устройствах. В последнее время активно развивается и веб-версия, однако в ней без помощи сторонних приложений до сих пор недоступны такие функции, как добавление новых постов, Stories, проведение прямых эфиров и загрузка видео в IGTV.

Прямой эфир, а точнее Instagram Live — один из способов коммуникации с подписчиками и инструмент продвижения.

Определенно, один из главных плюсов эфира на этой площадке — не обязательно приобретать профессиональную камеру, световые приборы, микрофоны и другие специальные приборы. Вам хватит смартфона с хорошей камерой, дополнительно стоит использовать подставку или штатив. При этом, если вы в прямом эфире, то он отображается на первом приоритетном месте в списке Stories и обозначается специальным значком. Как сделать прямую трансляцию в Instagram?

Ваши подписчики сразу же получат уведомления о трансляции, при этом может сработать синдром упущенной выгоды. Аудитория увидит уведомление, подумает, что происходит что-то интересное, и вынужденно подключится к трансляции, потому что у людей часто присутствует страх пропустить нечто важное. Также эфир можно сохранить в IGTV. При этом срок хранения не ограничивается 24 часами, как раньше было в Stories.

Мы подготовили для вас инструкцию по проведению прямого эфира в Instagram, обзор функционала и практические советы.

Зачем и на какие темы можно проводить эфиры?

  • В первую очередь, для общения со своими подписчиками. Вы можете общаться на любые темы, делиться мыслями и идеями, обсуждать жизнь.
  • Наконец-то ответить на вопросы. Можно заранее запустить Stories с окошком для вопросов, а затем во время прямого эфира отвечать на них.
  • Прямой эфир в прямом смысле. Станьте тем, кто транслирует события в режиме реального времени. Концерты, вечеринки, митинги или даже ЧП.
  • Можно транслировать бэкстейдж. Снимите все, что происходит за кадром, подогрейте интерес к новым публикациям или проекту.
  • Конечно же, проведение розыгрышей. Это один из самых популярных видов эфиров в последнее время. Придумайте конкурс, гив (от англ. giveaway — розыгрыш призов среди подписчиков), а затем выберите победителя в прямом эфире.
  • Лекции, семинары, мастер-классы. Вам хватит часа, чтобы рассказать о чем-то интересном, провести увлекательное и занимательное онлайн-занятие и т.д.
  • В прямом эфире вы также можете снимать обзоры, распаковку товаров или рум-тур (от англ. room tour — видео, в котором блогер показывает свою квартиру, дом, обстановку в нем и т.д.).

В конечном счете, все прямые эфиры служат для повышения лояльности подписчиков. Они получают от вас эмоции, советуют своим друзьям, вы получаете прирост аудитории.

Как продвинуть вашу трансляцию

Вы вкладываете большие усилия для проведения прямого эфира, хочется, чтобы его посмотрело больше людей, была хорошая отдача и аудитория. Что делать? Продвигать. Но как?

Продвижение делится на две части: до и после эфира.

Что нужно сделать до эфира:

  • Обязательно анонсируйте свой прямой эфир. Опубликуйте в ленте пост, заложите мотивацию: зачем человек должен посмотреть и что вынести из вашей трансляции. Расскажите подписчикам о теме эфира. Возможно предложите индивидуальную скидку, необычный розыгрыш, секретную информацию и т.д.
  • Не забудьте также записать Stories о предстоящем эфире. Не лишним будет разместить таймер обратного отсчета. Подписчики смогут добавить его к себе и тогда им придет уведомление об окончании отсчета. При этом в Stories вы можете напоминать каждый день о трансляции.
  • Стоит также рассказать о вашем эфире в других социальных сетях или на сайте.
  • Если эфир важный и вам актуально привлечь больше аудитории — запустите рекламу. Это может быть таргетинг или же реклама у блогеров.

Что нужно сделать после эфира:

  • Обязательно опубликуйте ваше видео в IGTV и анонсируйте это в Stories или даже напишите отдельный пост на эту тему.
  • Также вы можете опубликовать его на YouTube, Яндекс.Дзен или на других видеохостингах.

Пара советов перед началом эфира

  • Если это не спонтанный прямой эфир, советуем вам подготовиться. Важно тезисно прописать, о чем вы будете общаться со своими подписчиками, что вы будете им рассказывать и показывать. Удержать зрителя — это важно. Еще лучше, если вы заранее подготовите свою аудиторию к прямому эфиру, чтобы они смогли выделить время и посмотреть все в режиме онлайн.
  • Выберите подходящее время. Конечно, лучше протестировать несколько вариантов и в итоге прийти к идеальному. Чаще всего трансляции проводят вечером.
  • Не забудьте, что зритель любит глазами и ушами. Ему важно качество связи, картинки и звука. Избавьтесь от лишних шумов, удостоверьтесь в качестве связи, а также подготовьте себя и задний фон.
  • Морально подготовьтесь к эфиру.

Как запустить трансляцию?

  • Перейдите в раздел Stories, смахните пару раз слева направо и выберите режим "Прямой эфир". После проверки соединения трансляция начнется. Приложение оповестит об этом всех ваших пользователей. Как сделать прямую трансляцию в Instagram? Как сделать прямую трансляцию в Instagram?
  • Вы можете сразу настроить маски, переключить камеру с фронтальной на основную или наоборот. Как сделать прямую трансляцию в Instagram?
  • Эфир длится только час, по истечении этого времени он сбрасывается автоматически. Важно! Если эфир сбросится автоматически, есть вероятность потерять его совсем. Т.е. вы не сможете сохранить его на устройство или в IGTV.
  • Во время прямого эфира вы можете пользоваться наклейками-вопросами, которые были заданы ранее. Чтобы вынести их в прямой эфир, нажмите на значок с двумя листами и выберите интересующий вас вопрос. Как сделать прямую трансляцию в Instagram? Как сделать прямую трансляцию в Instagram?
  • Можно закрепить комментарий в прямом эфире. Для этого нажмите на интересующий вас комментарий, а затем выберите «Прикрепить комментарий». Также вы можете пожаловаться на них, либо скрыть прямой эфир от конкретного пользователя.
  • Кроме того, можно проводить совместные прямые эфиры. Один из пользователей должен отправить вам заявку, а вам нужно будет ее принять. Для этого нажмите значок с двумя смайликами, наложенными друг на друга. Как сделать прямую трансляцию в Instagram?
  • Если вы хотите самостоятельно завершить эфир, нажмите значок ?«Завершить» и подтвердите действие. Как сделать прямую трансляцию в Instagram?
  • Вы сможете отследить, сколько человек посмотрело ваш эфир, а также поделиться в истории или сохранить видео.
  • Если вы хотите сохранить прямой эфир, нажмите на значок-стрелочку «Скачать видео». Как сделать прямую трансляцию в Instagram?
  • Теперь эфир можно сохранить в IGTV и он будет доступен постоянно, а не только 24 часа, как ранее.

Просмотр прямого эфира доступен с телефона и с веб-версии. Посмотреть его можно, либо нажав на оповещение о трансляции, либо на значок с пользователем, у которого подписано "Прямой эфир" в новостной ленте. Если значок с аватарами двойной, значит эфир совместный.

Зрители могут писать комментарии, отправлять реакции, а также запрашивать совместный выход в прямой эфир. Чат вы можете спрятать.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Есть ряд вопросов, которые задают постоянно и они волнуют больше всего. Разберем их отдельно.

  • Время. Когда проводить эфир? Для этого вам необходимо проанализировать свою аудиторию. Зайдите в статистику своего профиля и посмотрите в какое время ваши подписчики наиболее активны. Для этого перейдите во вкладку «Действия» и посмотрите, в какой день ваши подписчики чаще заходят в Instagram. Как сделать прямую трансляцию в Instagram?

    Затем перейдите во вкладку «Аудитория» и пролистайте до блока «Подписчики». Выберите активный день недели (у нас на скриншоте это понедельник). График разбит по часам и сразу видно, что подписчики наиболее активны в 12 дня. Значит эфир стоит провести именно в это время.

    Как сделать прямую трансляцию в Instagram?
  • Популярные эфиры. Как туда попасть? Такая возможность есть только у тех аккаунтов, которые насчитывают более 500 человек на своих трансляциях. Они будут отображаться на странице поиска публикаций.
  • Комментарии. Как их отключить? Если по вашей задумке или во избежание негатива вы хотите отключить комментарии, вам нужно воспользоваться функцией «Выключить комментарии». Для этого во время прямого эфира нажмите на три точки, а затем «Выключить комментарии». Обратите внимание, что здесь же вы можете отключить запросы на участие в прямом эфире от ваших зрителей. Как сделать прямую трансляцию в Instagram? Как сделать прямую трансляцию в Instagram?
  • Зачем? Зачем вам нужен прямой эфир? Благодаря ему вы можете сблизиться со своей аудиторией, рассказать новости и обсудить их. Вы можете делиться своим экспертными знаниями, продавать свои продукты и услуги.
  • Длительность. Как долго стоит оставаться в эфире? Сам Instagram ограничил время до 1 часа, но по факту до конца досматривают лишь 10-20% зрителей. Будет уместно планировать свою трансляцию на 20-30 минут и не более.

Кстати, если вы хотите проводить платные эфиры на закрытых аккаунтах, но не знаете через какой сервис можно продавать билеты, у нас есть решение. Вы можете обратиться к сервису для организаторов Nethouse.События. Он позволяет продавать билеты ВКонтакте и Facebook, оформлять красивую продающую страницу вашего семинара/мастер-класса, а также может автоматически отправить ссылку на ваш закрытый аккаунт в Instagram за 1 день до начала события, а также за час и 5 минут до начала. Главное, не забудьте одобрить заявки своих участников!

На этом все. Удачи в проведении прямого эфира!

Место, где рождаются события